Grzegorz (grzegorz) wrote,
Grzegorz
grzegorz

Categories:

Без возврата

Судя по всему, слишком многие считают, что вот сейчас постепенно страны снимут карантин и вернутся прежней жизни, которая была до карантина, но фокус в том, что выход из карантина безусловно будет. Другое дело, каким и где он будет. Как видно по тому, что Китай снова закрыл две северные провинции на карантин, есть разные варианты этого выхода, но дело даже не в этом.
Главное в том, что возврата в докризисный мир не будет, потому что этого мира уже нет. Это пока не ощущается, поскольку есть некая эйфория после выхода из заточения, но основные проблемы идут на каком-то расстоянии от конца карантина.

В общем, худшее, что можно придумать, это – ожидания возврата в ту же самую точку. И дело тут не в прежней точке и даже не в том, что ее нет, а в ожидании или потери времени, за которое надо бы сориентироваться и найти новое место, новое направление и новое применение. Потеряв это время, просто обнаружишь, что пока ты стоял с разинутой варежкой, кто-то уже сориентировался и занял новые ниши, появившиеся взамен старых, пока ты именно старые и ожидал. Это касается как государств, так и отдельных людей.

Наверное, эти слишком общие рассуждения не дадут пищи для размышлений и поэтому приведем два противоположных примера, которые должны показать принцип, который сработает, а второй – гарантированно не сработает в этой ситуации. Возможно, примеры покажутся тоже слишком размытыми, но тем не менее, они очень яркие и легкие для противопоставления друг другу.

ПРИМЕР №1 Франция. Данные Le Monde и Reuters.

«Согласно данным Французской обсерватории экономических условий (OFCE), восемь недель карантина обошлись французской экономике в 120 миллиардов евро, в том числе, около 40 миллиардов легли на бизнес. По словам экономиста Эрика Хейера, это «колоссальная» сумма, которая в последующие недели и месяцы вполне может привести к провалу бизнеса и неизбежному провалу социальных планов»

Как говорит Лоик Белль, президент Коммерческого суда Нанта, на данный момент, ситуация в стране обусловлена активной поддержкой государства и потому пока последствия кризиса не ощущаются в поной мере, но «волна придет в ближайшие месяцы. Это затронет все сектора, особенно компании с международными контрактами, которые неизбежно ослабнут».

Как сообщалось ранее, правительство Франции направило 7 миллиардов евро на поддержку авиакомпании Air France. Из них- 3 миллиарда прямой помощи и на 4 миллиарда обеспечила гарантии по кредитам коммерческих банков. Но выделение этих кредитов было обусловлено безусловным повышением эффективности работы компании, а также – экологическими требования. Но в данном случае, больший интерес заслуживает правительственное требование по повышению эффективности работы компании. Это значит, что докризисный уровень эффективности правительство не устраивает. В свою очередь, это означает, что те формы и методы работы, которые компания применяла десятилетиями, уже устарели и пора что-то быстро и радикально менять.

Будь это воля предприятия, оно бы никогда не решилось на какие-то кардинальные перемены, а теперь, взяв огромный кредит, оно просто вынуждено двигаться в этом направлении, откидывая старое и стремясь занимать те самые новые ниши, о которых шла речь в самом начале. Но если авиакомпания приняла эту помощь, то наверняка видит пути, двигаясь по которым она способна достичь эти цели. Просто сейчас она вынуждена делать то, на что добровольно не решалась.

И это – не самый радикальный пример.

В той же Франции сейчас разворачивается эпопея с известным автопроизводителем, который тоже пострадал от кризиса и запросил помощи у правительства, и вот как выглядит ситуация по состоянию на сегодня:

«Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр, который рассматривает кредит Renault на 5 млрд евро (5,5 млрд долларов), чтобы помочь ему преодолеть кризис, в пятницу предупредил, что будущее компании поставлено на карту.

«Да, Renault может исчезнуть», – сказал он радио «Европа 1».


Ле Мэр сказал, что французский завод Renault во Флинсе не должен закрываться, и компания должна иметь возможность сохранить как можно больше рабочих мест во Франции, но также сказал, что ему необходимо адаптироваться и быть конкурентоспособным».

Проще говоря, автогигант, который является одной из визитных карточек Франции, может прекратить свое существование именно сейчас, поскольку сам он уже не способен выплывать, а помогать не эффективном производству правительство не желает и готово смириться с гибелью именитого бренда, но не лить воду в песок.

Что характерно, уже достаточно долгое время компания топчется на месте и не может предложить ничего такого, что сделало бы ее продукцию популярной и востребованной. Лучшее, что было предпринято, это вхождение в рынок с японской Nissan, то есть – перетасовка примерно того же самого, только с использованием давно наработанных связей обеих компаний. Никакого особого движения вперед не получилось, даже несмотря на то, что был довольно успешный период выступления заводской команды в королевских гонках.

Все это хорошо, но продукция компании проигрывает конкурентам в плане массовых легковых автомобилей и не смогла показать чего-то такого, что дало бы ей собственную часть рынка, на которой бы ее продукция держалась бы цепко и уверенно в завтрашнем дне.

Именно на это министр и обратил внимание, но похоже на то, что ничего прорывного у Рено нет, и даже эта жесткая встряска вряд ли подтолкнет ее на что-то совершенно необычное и претендующее на перспективность.

Именно об этом мы как-то писали ранее, что кто-то будет вынужден уйти с рынка просто потому, что у него нет инноваций, которые способны дать компании второе дыхание, а сейчас, в пост-кризисную эпоху, во вчерашний день никто не станет вливать огромных денег. И получается, что если у тебя нет возможности вылезти из кризиса самостоятельно, то на старых концепциях ты даже не сможешь привлечь денег.

Вот так и действует отбор во время кризиса. Не сумевшие приспособиться к новым условиям – отомрут. А ведь дело тут не только и не столько в упавшем спросе. Ведь у кого-то он и не упал вовсе и даже вырос!

ПРИМЕР №2

Японская компания Panasonic, в своих финансовых отчетах показала существенное проседание своего бизнеса в сегментах производства ноутбуков, бытовой техники и даже промышленного оборудования. Тем не менее, концы с концами она смогла свести потому, что является основным, а до недавнего времени – эксклюзивным партнером корпорации Тесла, где занимается разработкой и производством аккумуляторных батарей для автомобилей. Только для китайской Gigafactory Shanghai, и то – по настоянию китайской стороны, вместо Panasonic работает LG Chem.


«Мы наблюдаем высокий спрос на продукцию Tesla», – заявил финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда на брифинге по доходам в понедельник, 18 мая». А еще он отметил, что Gigafactory Nevada Tesla в ближайшее время планирует расширение, так как производитель электромобилей испытывает все больший спрос на автомобили с аккумуляторным питанием и аккумуляторы. И в этом расширении Panasonic желает принять самое деятельное участие, поскольку перспективы бизнеса Теслы более, чем очевидны.

Оно и понятно, поскольку поданная Теслой финансовая отчетность за первый квартал показывает неожиданно высокий рост прибыли там, где остальные демонстрируют убытки. Более того, производитель не может полностью удовлетворить спрос на его продукцию.

Заметим, все это с Рено и Теслой происходит в одно и то же время, и обе компании выпускают автомобили. Но за Теслой стоят очереди даже в кризис, а Рено идет к правительству с протянутой рукой и выслушивает условия для получения помощи. И похоже, даже не знает, как эти условия выполнить.

Вот это и есть тот эффект кризиса, о котором мы вели речь. Тем не менее, кто-то это не понял и лихорадочно цепляется во вчерашний день, в его нефть, газ, бензиновые автомобили и прочее. Но мир уже не вернется в исходное состояние. Никогда.

https://defence-line.org/2020/05/bez-vozvrata-chast-1/
https://defence-line.org/2020/05/bez-vozvrata-chast-2/

Tags: futures studies
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo grzegorz january 1, 2016 21:38 2
Buy for 50 tokens
место для пиара и все такое :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments

Bestfredvad

May 24 2020, 14:25:36 UTC 9 months ago

  • New comment
сильно всё просядет..безработица будет очень большая ..