Об одной ситуации я писал уже ранее. Должно быть еще то зрелище и опыт для людей на пустом борту! Армады лайнеров в море. На 5 мая 57 тысяч сотрудников оставались на борту 74 круизных лайнеров только на Багамах, Карибах и в американских водах и портах, не говоря уже о мировых цифрах. Лайнеры не могут стоять просто в портах – это сильно дорого, иностранным гражданам нельзя сходить на берег, лайнеры просто не поместятся одновременно у причалов, поэтому сегодня группы из десятков лайнеров просто кучкуются в море, а люди не знают, как им выбраться с этих судов домой, заплатят ли им за простой в море и безделье, и тихо сходят с ума.
По ссылке - спутниковые фото скоплений. https://www.thedrive.com/…/satellite-images-show-armadas-of…
Другая ситуация не менее драматическая. Около 500 яхт должны пересечь Атлантику из Америк в Европу в ближайшие недели до начала сезона ураганов. В других океанах дела обстоят так же – тысячи людей будут под парусами добираться до дома или искать стоянку. Никто из них не рассчитывал на пандемию и локдауны.
Круизные лайнеры и военно-морские корабли с зараженными вирусом экипажами попали в заголовки газет, гораздо меньшее внимание уделяется судьбе сотен семей и отдельных лиц на маленьких лодках. Поскольку страны закрыли границы, многим яхтам было отказано во входе в их порт захода. Даже лодки, которые были надежно прописаны на своих маринах перед пандемией, внезапно стали считаться иностранными яхтами в территориальных водах.
Сообщаются ужасные истории. Семьям с маленькими детьми угрожали арестом, захватом их лодок или буксировкой в открытые воды за попытку бросить якорь в защищенных бухтах в поисках еды и воды. Тысячам людей некуда идти и они совершают рискованные морские переходы. Люди, плывущие вдоль побережья Шри-Ланки, Индии, и через пиратский Аденский залив к Африканскому Рогу, сообщают, что их выгоняют в открытое море катера береговых охран, патрулирующие воды своих стран. Многие столкнулись с непомерными ценами на товары для жизнеобеспечения, у людей быстро заканчиваются наличные деньги. Дарья Блэквелл из Ocean Cruising Club (OCC) говорит, что рискованные путешествия стали обычным явлением: «Одна лодка прибыла в Южную Африку, была отвергнута и вынуждена была продолжить путь на остров Св. Елены (путешествие более чем в 1200 морских миль), и людям на яхте не хватало еды, топлива и воды». Эта яхта направлялась в США, но с не-гражданами на борту никто не гарантирует ей доступ в порта в Штатах.
Единственное место, где люди могут быть принятыми и, следовательно, оказаться в безопасности, - это их родная страна. Но это представляет проблему эпических масштабов. Многие владельцы яхт далеко не богаты: их дом - это их лодка, они не планировали внезапного перехода через океан, и теперь им приходится пересекать море в непривычных для них и опасных условиях. У многих нет просто такого навыка долгих переходов в одиночку.
Локдауны означают, что было невозможно найти запасные части и снаряжение перед поездкой, ограничения на передвижения означают, что многие не могут заставить кого-либо присоединиться к их команде и сформировать экипаж. А что если ты вышел в океан зараженным и начал отключаться уже посреди моря?
Флотилии несчастных не формируются. Все идут с разны концов континентов и в разные страны, но люди информируют друг друга в пути по возможности – кто где и как. Ocean Cruising Club (OCC) держит связь со 150 яхтами, которые идут через Атлантику в Европу. Некоторые яхты готовы будут придти на помощь другим поблизости и помочь с медикаментами и водой. Некоторые люди пишут воззвания властям Португалии и Испании, чтобы яхты не прогоняли и не задерживали.
В общем, пандемия и здесь дала о себе знать.
https://www.theguardian.com/…/long-journey-home-the-strande…
**
Как беспилотное судоходство изменит мировую экономику
https://fastsalttimes.com/sea-drone-logistics/
Свадьба в ураган и закон Паркинсона
https://fastsalttimes.com/hurricane-pakrinson/
Прогноз погоды как источник богатства
https://fastsalttimes.com/weather-forecasting-wealth/
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=899722813805143&id=100013022975770
Journal information