Не то же самое ли случилось с Кемерово? Наше внимание умело переключили с количества реальных жертв, которых просто по математическим подсчётам не может быть 64, с разговоров о виновных в гибели людей, на осуждение мифических трупоедов: сначала этот был пранкер, якобы обманувший врачей и морги, потом нехорошие блогеры, распространившие недостоверную информацию, затем им стал Востриков, за несколько дней превратившийся из борца за правду в продажную шкуру. Всё, интерес резко спал. Людей эмоционально раскачали сначала в одну сторону, потом в другую, тем самым лишив способности критически оценивать ситуацию и вызвав апатию. Не в силах понять, кто врёт, кто говорит правду, кто нанятый актёр, изображающий потерявшего детей отца, а кто реально пострадавший, люди в раздражении отворачиваются и перестают интересоваться расследованием. И уж конечно не пойдут раскачивать лодку. Что и требовалось.
Отрадно, что в развенчании Вострикова поучаствовал молочный брат К. Сёмина, некий Егор Иванов – блогер тубус-шоу. Профессиональный журналюга, мастер художественного слова высшего качества, как и Сёмин, смело и открыто разоблачающий либеральную власть, антикоммунизм и клерикальное враньё, но при этом каким-то образом обошедший своим вниманием аферу Дохтурлизы и аккуратные самолётные катастрофы, не оставляющие следов и тел жертв. Согласно моей методике обнаружения буржуйского наймита он удовлетворяет её критериям.

Когда в следующий раз у нас при пожаре, аварии, взрыве или потопе массово погибнут люди – а они непременно погибнут, потому что виновные никогда не бывают наказаны, отделываясь лёгким испугом, - обязательно вспомнят Вострикова и призовут не поддаваться на провокации, сплотиться вокруг следственного комитета и президента и ждать результатов следствия. Нам уже показали правильную модель поведения:
Перво-наперво надо разместить свечечку в акаунте со словами «Помним, скорбим» или «Кемерово, мы с тобой». Возможен ангелочек или другая жалостливая картинка.
Затем надо выразить сочувствие словами: «Какой ужас! Всю ночь не спала! Невероятное горе! Какая ужасная трагедия!»
Если вы живёте поблизости от пожара/затопления/взрыва/аварии, то следует поехать к специально оборудованной Мусорной Куче для Скорби и оставить там китайскую мягкую игрушку или цветочки, или свечку в красном стаканчике (лучше всего иметь про запас дома).
Если вы участвуете в каких-то обсуждениях аварии/пожара/затопления/массового отравления (кстати, ещё не было массовых отравлений со смертельным исходом, помимо всеми забытого «Боярышника»), то надо пресекать любые вопросы, как-то:
- сколько именно человек погибло?
- почему родственники пострадавших так странно себя ведут?
- почему не вышел к людям глава государства/области?
- почему никто не был наказан за прошлое преступление в таком-то году?
- почему не соблюдались такие-то требования безопасности?
Отвечать следует так:
- как вам не стыдно! У людей горе, а вы пиаритесь на трагедии!
- не лезьте со своими вопросами, пусть пройдёт время траура (а там, глядишь, все и забудут);
- надо подождать результатов следствия, а не стоить домыслы;
- а вы сами-то что сделали, чтоб это предотвратить?
- вы что, хотите раскачать ситуацию и устроить майдан?
- у вас нет ничего святого!
- это бот, не реагируйте.
Сплотимся теснее и подождем следующей массовой гибели.
Journal information