Grzegorz (grzegorz) wrote,
Grzegorz
grzegorz

Стоять, бояться!

Украинский бизнес активно судится с Государственной Фискальной Службой. Основная причина – требования отменить штраф или доначисления. Приведу только одну цифру – на начало года в административных судах исков от предпринимателей было более сорока тысяч. И это только далеко не полный список недовольных. Судиться с налоговой, во-первых, дорого, а во-вторых долго. То есть предприниматель все это время тратит ресурсы на юристов, а ГФС использует штатных за бюджетные средства.

Такое сомнительное удовольствие, как судиться с ГФС, может себе позволить только крупный и средний бизнес. Для малого эти игры слишком тяжелые. Итак, что мы имеем в результате? Государство тратит приличные ресурсы на содержание судов, юристов и сотрудников ГФС, которые не генерируют никакой добавочной стоимости. Понятно, что иногда требования налоговиков справедливы, законны и в суде они выигрывают. Но более 40 тысяч исков – явный перебор. Отдельные конфликты неизбежны, особенно если в налоговом законодательстве есть спорные моменты. Но такое количество исков только от крупного и среднего бизнеса говорит о том, что вся структура работает неэффективно. Вопрос – что не так с системой?

Самое смешное, что выход придумали уже давно. И первое обжалование решения территориального органа ГФС можно обжаловать в самой структуре. Но, как показывает опыт, это не работает. В ГФС свои решения отменяют очень неохотно. Так что люди отправляются в суд. Те, у кого есть время и пару лет на обжалование во всех инстанциях. И это сейчас, когда неофициальный «план по штрафам» отменили. Правда, план по сбору оставили. Так в чем проблема? Может, в том, что чиновник не несет никакой ответственности за ошибки? Понятно, что если он вымогает деньги за «решение вопроса», то это другое дело, тут чистая коррупция и решение другое. А если искренне старается наполнить казну по предписанной цифре любой ценой? А потом суды, штрафы, нервы, для бизнеса однозначно убытки (а как следствие – сокращение рабочих мест). То есть минус всем, кроме сотрудника ГФС, который ошибся.

По логике вещей за причинение ущерба должна быть ответственность. И не компенсация снова за счет бюджета, а персональная. Наложил проверяющий штраф на предприятие и суд установил неправомерность такого решения? Первый раз выговор, второй – увольнение без права восстановиться. А кто из вышестоящих проверял жалобу и оставил ее без удовлетворения – такая же схема. Вот увидите – суды разгрузим за несколько месяцев. Прямая экономия на системе. Можно возразить, что тогда налоговая будет бояться штрафовать предпринимателей или доначислять налоги в спорных ситуациях. Но сейчас картина обратная – боятся предприниматели. Так что пусть лучше боится тот, кого кормят, а не тот, кто зарабатывает. Если хотим увидеть серьезный экономический рост – комфортные условия нужно создавать для бизнеса, а не для контролеров. Кстати, такой подход может оправдать себя не только с налоговой. Всем контролерам не помешает такой подход.

https://site.ua/kirill.sazonov/12306/

Tags: как правильно
Subscribe

promo grzegorz january 1, 2016 21:38 2
Buy for 50 tokens
место для пиара и все такое :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments