Grzegorz (grzegorz) wrote,
Grzegorz
grzegorz

Проект пассажирского самолёта FMA I.Ae. 36 Cóndor (Аргентина. 1948 -1953 год)

Самоелт красавец!

Originally posted by raigap at Проект пассажирского самолёта FMA I.Ae. 36 Cóndor (Аргентина. 1948 -1953 год)
Известен факт создания "первого в мире" реактивного пассажирского самолета в КБ Туполева Ту-104. Как-то совершенно не важно, что Ту взлетел летом 1955-го (17 июня, в эксплуатацию принят в 1956-м), а аналогичная машина англичан DH.106 Comet всего лишь летом 1949-го (в эксплуатации с 1952-го). СССР взял количеством. Была французская красавица "Каравелла", первый полет весной 1955-го, но в эксплуатацию вошедшая только в 1959-м. Был еще летавший канадский C102 "Jetliner", отставший от англичан на две недели, но не пристроенный авиакомпаниям и потому закрытый. И если уж на то пошло, был еще британский Vickers VC1 "Vicking", которому насильно надели реактивные двигатели. Он летал с весны 1948-го. Удивительнее другое. В то же время проект реактивного пассажирского самолета создает Аргентина : FMA I.Ae. 36 Cóndor. Машина удивительно красивая с пятью двигателями в хвосте (чтобы не шумели в салоне, в отличие от «тушки»), причем как бы «вокруг» фюзеляжа,с единым «истребительным» воздухозаборником ...


1


FMA I.Ae. 36 Cóndor - проект аргентинского турбореактивного пассажирского самолёта. Должен был стать первым реактивным авиалайнером в Аргентине и Латинской Америке. Разрабатывался командой инженеров кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из послевоенной Германии, бывшим директором фирмы "Фокке-Вульф", Куртом Танком. Проектирование «Кондора» началось в 1948 году. Работа над проектом велась под патронажем аргентинского президента Хуана Перона, стремившегося к укреплению национальной авиастроительной индустрии.

3

Авиалайнер планировалось оснастить турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene II. В 1953 году началось строительство первого прототипа, но после смены власти в Аргентине проект был закрыт. В 1955 году консервативный режим Перона пал, аргентинцам стало не до неба и "Кондор" не взлетел. Наработки были использованы при создании пассажирских самолётов Sud-Ouest и Boeing.

2

Расчётные ТТХ :     количество пассажиров : 32-40 человек, силовая установка- 5 ТРД Rolls-Royce Nene II, скорость- 950 км/ч, размах крыла- 34 м, дальность- 5000 км.

Источники : https://ru.wikipedia.org/ , https://lowaroz.livejournal.com/ и другие.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo grzegorz january 1, 2016 21:38 2
Buy for 50 tokens
место для пиара и все такое :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments