Grzegorz (grzegorz) wrote,
Grzegorz
grzegorz

Sic transit Кончита Лешенко

Сирёня позавчера вечером раскачивал народный гнев возмущенным вопросом "Неужели вы простите украденные у вас прямо из кармана 5 гривен на каждом литре сжиженного газа? Вы же так никогда на пентхаус в центре не соберёте!" Чтоб не дать народу неподъемно зубожить, Сирёня анонсировал масштабный майдан "Геть руки з кишені водіїв". По версии Сирёни, в правую кишеню водия влезла рука Медведчука, а в левую - Порошенко. И гнев народный поднялся гигантской волной, и был он беспощаден и неудержим, и обрёл он цель и силу, и приобрел он уже к вечеру воскресения монструозные масштабы. Целых 77 человек собираются прийти (и еще 2 сотни выразили желание постоять в сторонке с попкорном и телефонами).
Sic transit gloria mundi

Анна Оскомина


ЗЫ Чихать на Сирёню, с ним давно все ясно.
Радует что бородатой мерзости все меньше верят. Очень радует.

ЗЗЫ Чтод дважды не постить: Коротко: Почему улетели цены на газ?
За последние два дня к нам пришло порядка 15 запросов на комментарии по поводу рекордных цен на автогаз. Драйвер цен понятен – острая нехватка ресурса. Я занимаюсь этим рынком с 2003 г. и не припомню, чтобы так массово высыхали заправки.
Изучив эту тему, можно выделить такие причины беспрецедентного по масштабам дефицита ресурса (на сколько возможно коротко):
1. Неупорядоченность рынка. С начала апреля до конца июня цены перманентно падали. Естественно, трейдеры не хотели везти сюда ни тонны газа больше, чем нужно для розницы: за время доставки газа он успевал упасть в цене ниже закупки.
Ситуацию усугубляли разношерстные нелегалы. Приобретая по безналу газ у крупных трейдеров, они сразу же перепродавали его за кэш на 300-500 грн дешевле. Далее следовал ряд «скруткок» с вымываем НДС, продажей наличности в конвертцентры и т.д. В итоге падение приобрело лавинообразный характер, а поставки по импорту стали еще более сдержанными. Ресурсная дыра нарастала.
Удуши власти нелегалов – рынок был бы более прогнозируемым, и кризиса, вероятно, удалось бы избежать. По крайней мере такого острого.
2. Ремонты. В апреле-мае хранилища были забиты под завязку, этот буфер мы «кушали» три месяца. Когда ближе к июлю в резервуарах показалось дно, все бросились восполнять запасы из Беларуси и России, в наших традиционных источниках. Но оказалось, что сразу несколько производств (в частности, несколько заводов «Роснефти», Сургутский ГПЗ, Мозырский НПЗ) стали на плановые ремонты или готовятся к этому.
3. Железнодорожный тупик. И даже тот газ, который удалось купить, застрял на стыковых станциях «Укрзализныци». У монопольного оператора перевозок… закончилось дизтопливо. Вагоны просто не успевают сортироваться и отправляться. То, что раньше ехало 3 дня, сейчас может ехать и неделю, и 10 дней.
По причине колоссальных задержек вагонов вопрос импорта газа из западных стран отвалился сам собой. Никто не хочет ждать 40+ дней, пока приобретенный товар доставят в Украину. Аналогичным образом не представляется возможным оперативно разгрузить суда в порту – вагонов мало, а те, что есть оборачиваются непозволительно долго. А ведь эти поставки могли бы существенно охладить рынок.
Фактор «Укрзализныци» сегодня является не менее влиятельным, чем объективный дефицит ресурса у производителей. К чему могут привести дальнейшие срывы тендеров на поставку дизтоплива в УЗ остается только догадываться.
4. Несостоявшаяся диверсификация. Немного стравить давление могли бы автомобильный импорт газа из западных стран (Польша, Венгрия, Словакия), но нюансы не позволяют реализовать их в полном объеме. Ни поляки, ни белорусы везти сюда газ в своих машинах не хотят – все при делах. А нашим водителям для таких маршрутов работы нужно разрешение на работу, которое оперативно никто не оформит. Да и транспорта снова-таки, для крупных поставок вряд ли хватит. Очевидно, такой кризис простимулирует трейдеров лучше готовиться к поиску альтернативных путей снабжения в будущем.

Это если коротко. Прогнозы?
Очевидно, что цена в рознице уже приблизилась к своему технологическому максимуму – дальнейший рост ставит под сомнение использование автогаза. Думаю, что эта отметка – 18 грн/л. В результате – значительное падение потребления, и чем быстрее оно произойдет, тем быстрее наполнится рынок. С осторожным оптимизмом полагаю, что это произойдет к середине сентября. Ну а дальше – только вниз, к 11-12 грн/л.
http://enkorr.com.ua/a/columns/Korotko_Pochemu_uleteli_tseni_na_gaz/228874
Tags: Украина, мнение, нефть-матушка газ-отец
Subscribe
promo grzegorz january 1, 2016 21:38 2
Buy for 50 tokens
место для пиара и все такое :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments